Школа балета для взрослых

Танец существует только в тот момент времени, пока его непосредственно исполняют, и танец исчезает, как только опускается занавес в театре. В силу такой летучей природы, совсем непонятно, кто же основной автор художественного текста: хореограф (балетмейстер) или танцовщики. Все это делает человеческую память – одной из главных категорий балетной практики. Текст балета передаётся от исполнителя к исполнителю, разучивается с чужих ног, жизнь любому спектаклю поддерживают непрерывными репетициями. Сбой в этой цепи преемственности (от хореографа к педагогу, от педагога к исполнителю) грозит спектаклю полной гибелью. Поэтому для балетных людей так важна Школа, где с большим вниманием обычно относятся к опыту старших коллег.

Школа балета для взрослых – это необходимость и обязательность ежедневных усилий, только так можно поддерживать в форме физику мышц и суставов. Каждый день начинается с урока, и здесь нет различий между примой и балетной школьницей, между современной танцовщицей и её столетней предшественницей. Движения и последовательность комбинаций урока (plié, батманы, у станка, на середине, прыжки маленькие и большие) выработаны и закреплены веками практики, единой для всех.

Вопрос: Существуют ли особые отличия в обучении именно взрослых студентов классическому танцу?

Ответ: Основная особенность школы балета для взрослых – это необходимость учитывать, что взрослый студент, в отличие от ребенка, обычно совмещает учёбу и работу. В наше время, темп жизни не имеет ничего общего с прежним, отсюда постоянные перегрузки плюс весьма ограниченное время на восстановление физических сил. Поэтому опытный педагог, придерживаясь общей программы, иногда отходит от твердых схем уроков, не допуская переутомление группы.

И наоборот, почувствовав общий прилив сил, эмоциональный подъем у студентов, делает уроки более напряженными и насыщенными, чтобы форсировать сложные движения.
Грамотно оценивать свое физическое состояние – это важная задача и для студента. Такое качество позволяет правильно настроиться на урок и провести его максимально эффективно.
Еще одной важной особенностью школы балета для взрослых является необходимость учитывать наличие профессиональных болезней усталости ног среди танцовщиц, а также других хронических заболеваний у людей смежных профессий. Рекомендуется комбинировать экзерсис в другом порядке, так, чтобы наилучшим способом ввести больное месте в работу, пока оно не полностью «разогреется»: поэтому программа урока может быть скорректирована для достижения максимального результата от тренировки.

Вопрос:  Что же необходимо учитывать взрослому студенту, обучаясь в школе классического балета?

Ответ: Во-первых, Вы всегда должны быть готовы к осмысленной самостоятельной работе на основе материала, полученного в зале от педагога или старших коллег. Важно уметь задавать себе вопрос: как я это движение делаю или почему у меня не получается.
Во-вторых, уроки в балетной школе для взрослых необычайно насыщены, сложны по технике исполнения и стремительны по темпу. Если для начинающих считается полезным и необходимым многократный повтор движений, чтобы лучше развивалась эластичность связок, то на уроках advanced level педагог бесконечно варьирует урок, избегая формирования у студентов привычки механического усвоения балетных pas. Движения обычно предлагаются в многообразных, всегда заранее продуманных педагогом сочетаниях. Такой урок держит учеников в состоянии сосредоточенного, напряженного внимания, повышает активность, приносит наибольшую пользу.
На занятиях advanced level педагог может предложить студентам самим придумать небольшое adajio или allegro, основываясь на изученном материале.

Вопрос: Чего не следует допускать во время занятий по предмету классическая хореография?

Ответ: Обучаясь в школе балета для взрослых, нужно всегда слышать рекомендации педагога на уроке, стараться скрупулёзно и точно их выполнять. Тогда результат своего обучения Вы заметите быстрее. Взрослый студент обычно приходит в класс уже с большим собственным «багажом знаний». И зачастую, любая новая, неожиданная рекомендация педагога попробовать исполнить уже знакомое движение по-другому встречает сопротивление стереотипа. «Я привык это исполнять иначе. У меня и так хорошо получается». Не следует забывать: Вы приходите в класс учиться, совершенствовать свое мастерство, и педагог – это именно тот человек, который Вам хочет помочь в этом.

Помните: заниматься в школе балета можно в любом возрасте. Главное, любить своё «ремесло» и быть всегда готовым к новым творческим экспериментам! (см. расписание).

 

Назад - Статьи о балете