Программа по современной хореографии

Итак, программа называется ‘LaFouette. Классическая и современная хореография’ –  занятия для профессиональных  танцоров, педагогов и хореографов  современного танца. Поэтому в программе  существует деление на:

Классическое направление:

  • Базовый урок по технике танца
  • Урок по теории танца
  • Занятие по классическому репертуару
  • Основы истории классического балета

Современное направление:

  • Базовый урок по технике танца
  • Урок по теории танца
  • Занятие по современному репертуару
  • Основы истории современного балета.

В этом разделе мы постараемся ответить на вопрос: что же конкретно входит в программу обучения по современному направлению.

Во-первых, базовый урок по технике танца, который состоит из следующих разделов по принципу «от простого к сложному»

  • разогрев,
  • упражнения на изоляцию,
  • партер, адажио,
  • кросс (шаги, прыжки, вращения),
  • комбинация.

Обучение происходит в форме регулярных танцевальных тренировок, занятия требуют от студентов выносливости, физической силы, координации.

Для примера, базовый урок - занятие по изучению передвижения в пространстве Cross (шаги, прыжки, вращения). Что это такое?

Цель занятия – развить танцевальность, ощущение стиля, координацию. Итак, Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца. Например, шаги примитива из афротанца, локки из латиноамериканского,  падения и перекаты на полу из танца модерн и т.д. При составлении танцевальной комбинации педагог обычно придерживается  единого стиля и манеры исполнения. Каждая комбинация изучается и отрабатывается студентами на протяжении нескольких тренировок. Затем стиль и набор Кросса можно поменять опять таки по принципу «от простого к сложному»..

Шаги – это, пожалуй, та часть кросса, где меньше всего заимствований из программы классического танца. Поэтому  мы  подробнее остановимся на этом вопросе.
Современная хореография объединяет шаги афротанца, шаги в джаз и рок манере, шаги с мультипликацией, канканирующие шаги, а также связующие и вспомогательные движения. Для успешного и осмысленного исполнения студентами поставленной задачи, педагог подробно объясняет природу каждого шага, его происхождение и, следовательно, его характер.

Например, шаги примитива родом из фольклорного танца, поэтому исполняются на согнутых коленях с расслабленным корпусом, с небольшим пружинистым приседанием (bounce), строго по параллельным позициям и акцент движения направлен вниз. Отсюда и названия основных шагов camel walk, spider walk, tap step и другие.

Шаги с мультипликацией основаны на принципе мультипликации, когда единое движение делится на отдельные фазы и мультиплицируется. Например, удар подушечкой правой стопы перед левой стопой и шаг с правой ноги вперед  (счет «и-раз»). Наиболее распространенным примером такой мультипликации служит триплет – комбинация трех шагов на два счета. Самый яркий вариант триплета – два шага на полупальцах и один шаг –tombe (правая – левая - правая). Он может быть с продвижением вперед, назад, по кругу, из стороны в сторону. Особую сложность вызывает координация движения рук и ног (оппозиционное движение). Триплеты часто усложняются твистами и спиралями корпуса, а также соединением движения с техниками contract-release.

Обращаем Ваше внимание: Изучение шагов – это практическая тренировка! Чтобы овладеть техникой современного танца недостаточно только услышать правильную информацию в чистом виде, добросовестно ее выучить и уметь при необходимости ее рассказать. Нужно обязательно самостоятельно отработать движения, дать возможность педагогу скорректировать Ваши попытки. Следующий этап в изучении движения – способность студента самостоятельно воспроизводить движение под счет и под музыку, в чистом виде и в сочетании с другими элементами танца. Но профессионализм возникает лишь тогда, когда студент технически верно владеет движением в течение определенного отрезка времени. Ведь лишь тогда у него начинает работать правильно мышечная память,  в теле формируются и прокачиваются необходимые для работы связки!

Далее в программе «Классическая и Современная хореография» следуют теоретические дисциплины: теория танца и история балета. Эти занятия, напротив, почти не предполагают движения по залу, они проводятся в форме семинаров. Первоначальное изложение материала - задача педагога группы, затем идет обсуждение темы, уточняющие вопросы и последующее осмысление материала. Как итоговая форма освоения  материала – самостоятельные выступления студентов на заданную тему.

Очень часто в своей профессии мы сталкиваемся с ситуацией, когда мы легко можем показать движение, красиво его «протанцевать», а объяснить это движение словами, «разложить» его сразу бывает довольно трудно. Да что греха таить, иногда и само правильное название элемента вспомнить сложно! Аналогично обучению иностранным языкам: чем больше ежедневной разговорной практики, тем более беглой становится речь.

И, наконец, заключительная часть программы «Классическая и Современная хореография» - Современный Репертуар. Это, наверно, самый творческий и креативный этап обучения. Что здесь предлагается студентам? На выбор 2-3 вариаций из различных произведений современного балета для самостоятельной подготовки. Или Хореография номера может быть авторской, то есть по решению студента и педагога хореография рождается день за днем в ходе регулярных репетиций на заданную музыкальную тему.

Поскольку количество репетиций балетной вариации (или танцевального номера) с педагогом в классе ограниченно, здесь будет преобладать самостоятельная работа над образом.

Защита работы (исполнение под музыку в сценическом костюме) проходит в студии с обязательной коммерческой видеозаписью. Здесь желательно максимально демонстрировать свой профессионализм: хорошее владение техникой исполнения, умение уловить и передать образ, показать свою хорошую физическую и танцевальную форму, собственную музыкальность (способность тонко чувствовать музыку в танце). Слишком волноваться не стоит, в день защиты работы съемка проводится в максимально комфортной атмосфере!

Назад - Статьи о балете