Классический станок хореография
Обучение классическому танцу начинается у станка. Навыки, полученные у станка, поддерживаются ежедневной тренировкой и основаны на строгих методических правилах.
Занятия по предмету «Классическая хореография» не возможны без детальной отработки упражнений у классического станка.
Значение занятий у станка трудно переоценить, так как именно у станка развивается:
- Мускулатура ног, их выворотность, танцевальный шаг, эластичность ахиллова сухожилья стопы
- Правильная постановка корпуса, распределение веса на двух и на одной ноге, устойчивость (aplomb)
- Общая подтянутость фигуры, характерная для классического танца
- Координация движений танцора
- Постановка рук и головы, красивая осанка
- Ритмичность движений, музыкальность (способность двигаться под музыку), способность выдерживать различный темп музыки.
Последовательность упражнений у классического станка не случайна. Педагог всегда учитывает общие задачи урока, полезность и логичное сочетание движений, степень их трудности. Педагог обычно варьирует количество повторений и степень физической нагрузки на различные группы мышц. Не правильно считается соединять движения в комбинации только для красоты рисунка упражнения или для заполнения музыкальной фразы.
№ |
Время исполнения упражнения |
Название упражнения |
Значение упражнения |
1 |
Plie по всем позициям |
Plie разогревает связки ног для нагрузок |
|
2 |
Battements tendus |
Battements tendus и Battements tendus jetes вырабатывает силу ног, развивает стопу |
|
3 |
Battements tendus jetes |
||
4 |
Ronds de jambe par terre (в конце комбинации port de bras) |
Ronds de jambe par terre развивает вращательную способность тазобедренного сустава |
|
5 |
Battements fondus |
Battements fondus вырабатывает мягкость и эластичность, необходимую для прыжка |
|
6 |
Battements frappes и doubles frappes |
Battements frappes и doubles frappes приучает мышцы действовать быстро и четко, контрастно (стакатто) |
|
7 |
Ronds de jambe en l’air |
Ronds de jambe en l’air разрабатывает подвижность коленного сустава |
|
8 |
Petits battements sur le coup-de-pied (можно сочетать с вращениями у станка) |
Petits battements sur le coup-de-pied развивает стопу, улучшает общую координацию, точку баланса |
|
9 |
Adajio |
Adajio вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов |
|
10 |
Grands Battements |
Grands Battements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага. |
|
11 |
Releve |
Releve укрепляет стопу, повышает устойчивость, способность сохранять баланс на высоком полупальце |
Первый год обучения экзерсис у классического станка исполняется на всей стопе. В дальнейшем каждое упражнение начинается на стопе, а заканчивается на полупальце. Педагог уделяет особое внимание выворотности высокого полупальца студента. Затем экзерсис исполняется полностью на полупальце. Занятия на полупальце активнее развивают ахиллово сухожилье, икроножную, ягодичную и трехглавую (бедренную) мышцы танцора. Укрепляется свод стопы, нога приобретает красивую законченную линию и балетную форму.
Занимаясь хореографией у классического станка необходимо следить, чтобы корпус, руки, голова постоянно участвовали в упражнении. Мы тренируем не только ноги! Обязательно нужно соблюдать характер движения, зная правильный перевод термина с французского языка. Каждое упражнение – это своего рода маленький танец.
Если термины и цифры, изложенные выше, для Вас пока не знакомы, этот факт для нас не проблема. Приходите, и мы выучим их с Вами вместе! Хорошая физическая форма, регулярное посещение занятий – вот, что особенно приветствуется у нас среди студентов и педагогов Образовательной программы. Наш девиз: Не стыдно что-то не знать, стыдно ничего не делать, чтобы научиться!