Классическая хореография занятия
Итак, программа называется ‘LaFouette. Классическая и современная хореография’ – занятия для профессиональных танцоров, педагогов и хореографов современного танца. Поэтому в программе существует деление на:
Классическое направление:
- Базовый урок по технике танца
- Урок по теории танца
- Занятие по классическому репертуару
- Основы истории классического балета
Современное направление:
- Базовый урок по технике танца
- Урок по теории танца
- Занятие по современному репертуару
- Основы истории современного балета.
В этом разделе мы постараемся ответить на вопрос: что же конкретно входит в программу обучения по классическому направлению.
Во-первых, базовый урок по технике танца, который имеет четкую структуру: начинаясь обычно у классического станка, обучение продолжается на середине. Поскольку программа имеет обучающий характер, и затрагивает в целом все разделы классического танца, то здесь изучаются по принципу «от простого к сложному»
- Adajio (адажио) в классическом танце
- Allegro (аллегро) в классическом танце
- Туры и вращения
- Танец на пальцах (пуантная техника)
Обучение происходит в форме регулярных танцевальных тренировок, занятия требуют от студентов выносливости, физической силы, координации.
Для примера, базовый урок - занятие по изучению пуантной техники (танец на пальцах) начинается с разогрева у станка, затем тренировка продолжается на середине. Что это такое?
Танец на пальцах – один из главных составляющих сольного и дуэтного женского классического танца. Его легкость, пластичность, динамика и выразительность необходимы артисту, чтобы уверенно чувствовать себя на сцене в любой ситуации, танцуя любую хореографию. Чтобы правильно и устойчиво стоять на пальцах, необходимо сначала правильно подготовить ноги упражнениями в мягких туфлях на высоких полупальцах. Следует научиться правильно распределять вес собственного тела, то есть выстраивать вертикально ось корпуса на опорной ноге. Давление в стопе должно быть равномерным на все пять пальцев. Упор делается на первый и второй палец, но при этом не должно быть наклона стопы на большой палец (положение стопы на носке строго вертикально и максимально выворотно). Чрезмерно удлиненный первый палец и короткие остальные затрудняют работу на пальцах, но это вовсе не является отрицательным показателем для занятий классическим танцем при наличии общих хороших данных.
Простейшие упражнения на пальцах: releve в I, II и V позициях, echappe, glissade – можно отрабатывать лицом к станку, на середине зала, в различном темпе. Они хорошо укрепляют стопу и икроножную мышцу, правильно подготавливают ноги к дальнейшим нагрузкам. Далее можно включать в тренировку движения на одну ногу с продвижением и без, движения в маленькие и большие позы классического танца: sissonnes, jetes, jete-fondu, туры и прыжки на пальцах.
Педагог постоянно следит за подтянутостью корпуса студента. Подтянутый корпус и бедра содействуют устойчивости на пальцах. Опускаться с пальцев на demi-plie необходимо эластично и сдержанно, резкое падение недопустимо. Постоянное напоминание студентам об этой особенности танца – еще одна из задач педагога. Шаги на пальцах должны широкими, плавными, мягкими и певучими. Необходимо следить за четкостью всех проходящих поз и положений. Следует добиваться выразительной работы корпуса и рук в движении. Правильная работа рук и головы еще более добавляет артисту устойчивости. Все эти рабочие моменты – предмет постоянной тренировки на занятии по технике классического танца.
Далее в программе «Классическая и Современная хореография» следуют теоретические дисциплины: теория танца и история балета. Эти занятия, напротив, почти не предполагают движения по залу, они проводятся в форме семинаров. Первоначальное изложение материала - задача педагога группы, затем идет обсуждение темы, уточняющие вопросы и последующее осмысление материала. Как итоговая форма освоения материала – самостоятельные выступления студентов на заданную тему.
Очень часто в своей профессии мы сталкиваемся с ситуацией, когда мы легко можем показать движение, красиво его «протанцевать», а объяснить это движение словами, «разложить» его сразу бывает довольно трудно. Да что греха таить, иногда и само правильное название элемента вспомнить сложно! Аналогично обучению иностранным языкам: чем больше ежедневной разговорной практики, тем более беглой становится речь.
И, наконец, заключительная часть программы «Классическая и Современная хореография» - Классический Репертуар. Это, наверно, самый творческий и креативный этап обучения. Что здесь предлагается студентам? На выбор 4-5 вариаций из различных произведений классического балета для самостоятельной подготовки. Рекомендуем серьезно отнестись к выбору вариации. Вам необходимо учесть и сложность исполнения элементов, и сложность самого образа. Поскольку количество репетиций вариации с педагогом в классе ограниченно, здесь будет преобладать самостоятельная работа над образом. Вам поможет знание истории создания выбранного балетного произведения. Визуальный анализ исполнения этой вариации ведущими артистами крупных российских и зарубежных театров. Многократное прослушивание основной музыкальной темы в наушниках.
Защита работы (исполнение вариации под музыку в сценическом костюме) проходит в студии с обязательной коммерческой видеозаписью. Здесь желательно максимально демонстрировать свой профессионализм: хорошее владение техникой исполнения, умение уловить и передать художественный образ, свою хорошую физическую форму, собственную музыкальность (способность тонко чувствовать музыку в танце). Слишком волноваться не стоит, в день защиты работы съемка проводится в максимально комфортной атмосфере!