Классическая хореография для взрослых

Танец существует только в тот момент времени, пока его непосредственно исполняют, и танец исчезает, как только опускается занавес в театре. Все это делает человеческую память – одной из главных категорий балетной практики. Текст балета передаётся от исполнителя к исполнителю, разучивается с чужих ног, жизнь любому спектаклю поддерживают непрерывными репетициями. Сбой в этой цепи преемственности (от хореографа к педагогу, от педагога к исполнителю) грозит спектаклю полной гибелью. Поэтому для балетных людей так важна Школа, где с большим вниманием обычно относятся к опыту старших коллег.

Классическая хореография для взрослых – это необходимость и обязательность ежедневных усилий, только так можно поддерживать в форме физику мышц и суставов. Каждый день начинается с урока, и здесь нет различий между примой и балетной школьницей, между современной танцовщицей и её столетней предшественницей. Движения и последовательность комбинаций урока (plié, батманы, у станка, на середине, прыжки маленькие и большие) выработаны и закреплены веками практики, единой для всех.

Итак, что же необходимо учитывать взрослому студенту, обучаясь по предмету классическая хореография? Во-первых, Вы всегда должны быть готовы к осмысленной самостоятельной работе на основе материала, полученного в зале от педагога или старших коллег. Важно уметь задавать себе вопрос: как я это движение делаю или почему у меня так получается. И в целом желательно уметь грамотно задавать и формулировать вопросы.

Во-вторых, уроки в балетной школе для взрослых необычайно насыщены, сложны по технике исполнения и стремительны по темпу. Если для начинающих считается полезным и необходимым многократный повтор движений, чтобы лучше развивалась эластичность связок, то на уроках advanced level (классическая хореография для взрослых) педагог бесконечно варьирует урок, избегая формирования у студентов привычки механического усвоения балетных pas. Движения обычно предлагаются в многообразных, всегда заранее продуманных педагогом сочетаниях. Такой урок держит учеников в состоянии сосредоточенного, напряженного внимания, повышает активность, приносит наибольшую пользу.

И наконец, обучаясь по предмету классическая хореография, имеет смысл всегда учитывать рекомендации педагога на уроке, стараться скрупулёзно и точно их выполнять. Тогда результат своего обучения Вы заметите быстрее. Взрослый студент обычно приходит в класс уже с большим собственным «багажом знаний». И зачастую, любая новая, неожиданная рекомендация педагога попробовать исполнить уже знакомое движение по-другому встречает сопротивление стереотипа. «Я привык это исполнять иначе. У меня и так хорошо получается». Вы приходите в класс учиться, совершенствовать свое мастерство, и педагог – это именно тот человек, который Вам хочет помочь в этом. Помните: заниматься в школе балета можно в любом возрасте. Главное, любить своё «ремесло» и быть всегда готовым к новым творческим экспериментам. (см.расписание).

 

    

На занятиях advanced level (классическая хореография для взрослых) педагог может предложить студентам самим придумать небольшое adajio или allegro, основываясь на изученном материале.

Adajio (адажио) – это танцевальная комбинация, состоящая из различных поз классического танца, медленных поворотов в позах, port de bras, renverse, grand fouette и некоторых прыжков.  Аdajio может исполняться не только в медленном, но и в умеренном и ускоренном темпе. Из всех разделов урока adajio включает в себя наибольшее количество разнородных движений и представляет собой особую трудность для правильного музыкально-хореографического построения и дальнейшего исполнения. Для построения adajio нужны четкий размер, ритм, темп и соблюдение тактовой квадратности.

Allegro (аллегро) – прыжки, самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается на уроке связано с прыжками и во многом способствует их развитию.

Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок стопы и коленей, развития ахиллова сухожилья и особенно от силы бедра. С точки зрения техники исполнения прыжка нужно уметь в момент отталкивания от пола одновременно сильно бросить работающую ногу и сделать толчок от пола опорной ногой. Важно также подтянуть корпус во время прыжка, передать его за работающей ногой и оказать себе помощь руками.

Первые прыжковые комбинации состоят обычно из маленьких прыжков с двух ног на две. После чего можно переходить к более сложным маленьким прыжкам с двух ног на одну. Затем переход от маленьких прыжков к большим (очень постепенно). Дальше следуют технически сложные большие прыжки (они могут усложняться заносками, поворотами в воздухе).

Темп прыжковых упражнений и комбинаций устанавливает педагог в соответствии с требованиями программы. Все новые программные прыжки сначала разучиваются в медленном темпе (можно «под счет»), темп ускоряется по мере освоения материала.

Основная особенность школы балета для взрослых – это необходимость учитывать, что взрослый студент, в отличии от ребенка, обычно совмещает учёбу и работу. В наше время, темп жизни не имеет ничего общего с прежним, отсюда постоянные перегрузки плюс весьма ограниченное время на восстановление физических сил. Поэтому опытный педагог, придерживаясь общей программы, иногда отходит от твердых схем уроков, не допуская переутомление группы.

И наоборот, почувствовав общий прилив сил, эмоциональный подъем у студентов, делает уроки более напряженными и насыщенными, чтобы форсировать сложные движения.
Грамотно оценивать свое физическое состояние – это важная задача и для студента, и для педагога. Такое качество позволяет правильно настроиться на урок и провести его максимально эффективно.
Почувствовать и оценить эффективность занятий, решить для себя вопрос в целом о необходимости таких занятий  Вы сможете, посетив пробные (ознакомительные) базовые уроки. Звоните нашему администратору и записывайтесь в удобное для Вас время. Ждем Вас в залах!

Назад - Статьи о балете