Эта статья – своеобразный конспект для родителей, чей ребенок увлекается классической хореографией, посещает балетную студию или готовится поступать в хореографическое училище(колледж).
Вопрос: Как правильно настроить ребенка, подготовить его к занятию по предмету классическая хореография?
Ответ: Первое, на что нужно обратить внимание – танцевальная одежда и туфли. Здесь существуют свои правила и традиции. Надо поговорить с малышами, как правильно вести себя в классе. Ведь они начинают свою профессиональную жизнь, которая выдвигает специфические требования, у детей возникают особенные повседневные заботы. Итак, одежда – это профессиональный костюм для урока классического танца. Трикотажный купальник или комбинезон с открытыми лопатками и локтевыми суставами. Костюм может быть дополнен юбочкой-клешем, позволяющей держать её за края. На ногах маленькие носочки и балетные туфли. Туфли подбираются строго по размеру. Туфли и костюм мы бережно храним, стараемся их не пачкать. Всё это приучает ребенка к организованности и определённому профессиональному ритуалу.
Вопрос: Что необходимо делать в качестве домашней работы с детьми дома?
Ответ: В детских группах урок обычно проводится в игровой форме. Малыши бывают особенно отзывчивы на игру: так они быстрее и легче усваивают предлагаемый материал. В домашней обстановке полезно попросить ребенка показать, в какую игру они играли в классе. Тем самым Вы добьетесь от ребенка повторения программы занятия без монотонной рутины и давления на него.
Очень важно развивать музыкальность детей, учить воспринимать характер музыки, ее ритмический рисунок. Малыши должны понимать, что танец и музыка существуют синхронно, в неразрывной связи. Что можно делать дома? Маршировать под музыку. В марше отрабатывается также устойчивость корпуса (важно держать спину, как будто несешь себя) и координация. Маршируя под музыку, дети могут менять положения рук.
Здесь важно проговорить с ребенком, что танец – это движения и ног, и рук, и всего тела в целом.
Если Ваш ребёнок старался, обязательно необходимо отметить, что конкретно он сделал правильно. Оценить его усилия, отметить, что у него всё получилось.
Французский язык особенно важен для понимания балетных движений – ведь вся терминология в классическом танце основана на нём. Дети довольно быстро схватывают и запоминают иностранные слова, и не считают это занятие утомительным. Поэтому наличие дома французского разговорника в качестве настольной книги станет хорошим подспорьем в успешном освоении классической хореографии Вашим ребёнком.
Вопрос: стоит ли дополнительно заниматься гимнастикой и акробатикой, и как интенсивны должны быть такие дополнительные занятия у малышей?
Ответ: Вам необходимо обсудить эту ситуацию со своим педагогом по классическому танцу. Любые дополнительные занятия могут как помочь, так и навредить. И объективных причин этому достаточно: во-первых, танец требует гармоничного, постепенного развития всех мышц, необходимых для танца, - и только их. Например, танцору не нужно развивать те мышцы, которые необходимы тяжелоатлету, и наоборот. Во-вторых, реальный «минус» лежачей, партерной гимнастики в том, что здесь не развивается «апломб» - устойчивость танцора на опорной ноге. В-третьих, необходимость постоянно бегать по городу из одной студии в другую значительно повышает утомляемость ребёнка, и как следствие снижает успеваемость на уроке и общий иммунитет – сопротивляемость организма болезням. И, наконец, чрезмерное желание форсировать обучение, ускорить его темп в перспективе не даёт желаемого результата, у ребенка не успевает закладываться прочный фундамент правильной, безупречной школы знаний. Такой фундамент, заложенный в детстве, даст толчок развитию индивидуальности, техники, художественности исполнения будущего артиста балета.
Если мы ответили пока ещё не на все Ваши назревшие вопросы, как организовать и направить обучение классической хореографией для Вашего ребёнка, звоните нам, записывайтесь на консультацию. Мы постараемся быть Вам полезны!