Растяжка, гимнастика

 Существует миф, что растяжка доступна лишь избранным, «чьи мышцы хорошо тянутся». На самом деле природа нас всех наделила чудесными организмами, - посмотрите на маленьких детишек, - их ножки и ручки легко закручиваются в немыслимые для нас позы. Что правда, - так это то, что повзрослев, многие утрачивают эту способность. В особо запущенных случаях с возрастом мы порой не можем выполнить самые простые и необходимые в быту действия (застегнуть платье или поднять с пола упавший предмет).

Растяжка, релиз

Растяжка или партер — это комплекс упражнений и поз для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий, для разработки подвижности суставов. Повышение гибкости всего тела – основной эффект этих занятий.
Танцору поддержание хорошего уровня гибкости необходимо для обеспечения выразительности танца, снижения вероятности травм мышц и сухожилий, повышения своей силы и выносливости. Более того, растяжка позволяет избежать излишней рельефности мышц.

Техника классического танца (базовый уровень)

Классический танец, как и классическая музыка, означает совершенный, вечный, запечатленный в лучших произведениях прошлого, сохраняющий ценность в настоящем. В основе идея совершенного человека, свободно владеющего своим телом. Идея прекрасного, гармоничного мира. Из несомненных открытий – танец на пальцах (пуантная техника). Его принято связывать с романтическим балетом 19 века, а именно с именем Марии Тальони в роли Сильфиды. Идея легкости, возвышенности, душевной утонченности, изысканности форм и линий женского тела.

Техника классического танца (продолжающие)

В программе занятий Классический танец, техника продолжающие:
—экзерсис у станка. Отработка устойчивости (принято называть арlomb), развитие выворотности ног, их силы, эластичности суставно-связочного аппарата (принято называть «танцевальный шаг»), постановка корпуса, ног, рук, головы, позиций и поз танца, развитие танцевальной гибкости и координации, обеспечение согласованности музыки с конкретным заданием,

Пуанты

Рекомендуется совмещать технику и пуанты, то есть посещать два занятия последовательно одно за другим. Тогда пуанты будут осваиваться Вами на подготовленную, правильно разогретую стопу. Это важно, чтобы избежать неприятных ощущений во время обучения, правильно укрепить голеностоп, лучше усвоить технику «танца на пальцах».

Репертуар. Классическая и современная хореография

Классический танец был привезен в Россию из Франции вместе с новейшими побрякушками и диковинками европейского быта. Так что на петербургском балете стоит уважаемая этикетка: fabrique en France.

Сначала русский балет был искусством балерин. Исполнительство ценилось престижнее авторства. Хореограф — это «дамский портной», его мастерство ценили, насколько его балеты были к лицу очередной диве (прима-балерине). Потом ситуация поменялась кардинально, хореография получила статус «заверенного текста». Хореограф даже не автор, он — хозяин. Но и это тоже в прошлом.